Рекламный баннер 990x90px bantop
Ежегодно в конце октября автомобилисты празднуют свой профессиональный праздник. В этом году День автомобилиста приходится на 26 октября.
11:56 24.10.2025 16+
Ежегодно в конце октября автомобилисты празднуют свой профессиональный праздник. В этом году День автомобилиста приходится на 26 октября.
Официально этот праздник называется День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Раньше его действительно отмечали люди, управляющие грузовыми автомобилями, такси, трамваями, троллейбусами, автобусами, поездами в метро и т.д. Наряду с ними поздравления в этот день получали и те, кто производил техническое обслуживание автотранспортной отрасли, люди, создающие автомобили или занимающиеся их реализацией. С течением времени праздник трансформировался, включив в перечень автомобилистов и всех тех граждан, у которых есть водительские права и личное авто. Таких людей только в нашем Шигонском районе отыщется очень и очень много, потому что на сегодняшний день автомобиль перестал быть роскошью, перейдя в разряд необходимых для жизни средств.
Корреспонденты [id514544228|Газета-Время Шигоны] пообщались с водителями района:
Только шоферу с опытом, наделенному ответственностью и аккуратностью, можно доверить детей. Именно таким человеком является водитель школьного автобуса Александр Милиевич Чижов, имеющий более 25 лет водительского стажа.
"Получив права, я первоначально устроился работать водителем автобуса в колхоз, – поделился с нами воспоминаниями Александр Милиевич, – возил доярок. Работа сезонная, зимой делать нечего, да и колхозы к тому времени уже начали закрываться. Когда мне предложили пойти работать водителем школьного автобуса, я, недолго думая, согласился. Начинал работать, когда еще действовала старая школа в селе Новодевичье. В первые годы на нас, водителей, ложилась обязанность не только привезти-увезти, но и проследить, все ли ребята на месте, в сохранности. Нам давали списки детей, согласно им устраивалась перекличка, все рассаживались на свои места и пристегивались ремнями безопасности. Правда, бывало и такое, что кого-то да забывали, приходилось возвращаться, ведь все приходит с опытом. Сейчас стало намного проще, вместе со мной ездит сопровождающий, вот он-то и следит за наполняемостью автобуса, мое дело – только рулить. Мой ежедневный маршрут пролегает по направлению Новодевичье-Сенькино-Платоновка.
Автобусу, за рулем которого я сижу, уже 10 лет, но мой старенький трудяга не подводит, за этим я пристально слежу, но, наверное, скоро пересяду на новый школьный автобус. Жизнь идет, дети взрослеют, создают свои семьи, и вот уже я вожу их детей в школу и из школы".
В следующем году Галина Анатольевна Данилова отметит юбилейные 20 лет за рулем. Воспитываясь в семье, в которой отец был профессиональным шофером, уже с 5-летнего возраста девочка мечтала водить машины, как папа. Он же объяснял ей, тогда еще малышке, что означают встречающиеся им на дорогах упреждающие знаки. Конечно, это были лишь игровые моменты в воспитании ребенка, но они оставили в памяти уже выросшей Галины стойкое желание самостоятельно научиться водительскому делу.
"Серьезно к получению водительских прав я подошла, когда мой супруг начал уезжать в длительные командировки, а мне, чтобы добраться на работу из Львовки в Муранку, приходилось искать попутный транспорт. Так и пошла учиться к инструктору по вождению в Усолье, – рассказала нам Галина Анатольевна Данилова. – Учеба давалась мне легко, ничего сложного для себя я в ней не увидела. "На права" сдала со второй попытки, правда, пришлось "для города" брать дополнительные уроки. Первую свою машину купила самостоятельно, на свои заработанные деньги. Это была "Ока" ярко красного цвета. Тогда не только марка, но и цвет машины сыграли для меня свою роль. Этот автомобиль стал для меня настоящим учебным пособием. На этой маленькой, юркой малолитражке я научилась ездить и парковаться по дороге на работу, в магазин, в организацию или просто уезжая в гости.
Следующей моей машиной стала зеленая "десятка", сейчас я езжу на серебристой "Ладе Гранте". За рулем чувствую себя уверенно, езжу аккуратно. Многие говорят, что наши полицейские предвзято относятся к женщинам-автомобилисткам. Хочу опровергнуть эти слухи. Наказывают только тех, кто действительно нарушает Правила дорожного движения, ну или мне попадаются исключительно примерные полицейские.
Пользуясь случаем, хочу обратиться к нашей молодежи, которая, недооценивая риски, ставит свою жизнь на кон, лихача на виражах. К сожалению, не единожды была свидетелем того, к каким печальным последствиям такое поведение на дороге может привести. Берегите себя и будьте уважительны к тем, кто находится с вами на одном маршруте".
Водителем с большим стажем за плечами является и наш глава района Сергей Александрович Строев.
"Раньше, когда мы учились в старших классах, у каждого из нас была возможность научиться вождению, – рассказал Сергей Александрович. – Вместе со школьным аттестатом мы приобретали и категорию профессионального водителя. Так что, можно сказать, что водить машину я начал с 18 лет. Потом 2 года армии, в которой я отслужил в должности военного водителя. Водил ЗИЛы, спецтехнику, перевозил личный состав. Вернувшись домой, я продолжил пополнять наработанные водительские навыки, но уже в гражданской жизни. Например, занимая пост главы поселения, приходилось очень много времени проводить за рулем. Поездки на автомобиле я и на сегодняшний день совершаю ежедневно и зачастую не в роли пассажира, а водителя. Иногда это связано с моим рабочим графиком, посещением того или иного сельского поселения района, ну и каждые утро и вечер я на машине уезжаю и возвращаюсь к себе домой из Шигон".
На вопрос, как Сергей Александрович относится к женщинам за рулем, он ответил: "Сейчас автомобилистов следует различать не по половому признаку, а по мастерству вождения. В современных реалиях есть не только дамы, которые водят свой личный автотранспорт, но и те, кто возит грузы на дальние расстояния, и этим уже никого не удивишь. Вождение автомобиля – это всегда зона повышенного риска, где от умений каждого из нас, кто за рулем, зависят жизни пассажиров и тех, кто делит с тобой одну дорогу. К моему большому сожалению уходят те времена, когда на наших трассах негласно действовало водительское братство, подвозили друзей и незнакомцев, останавливались и помогали при поломках и многое другое. А еще нашим водителям стоит помнить и о взаимной вежливости. Стаж вождения, безусловно, важен, но не стоит забывать и о том, что дорога не прощает ошибок даже опытным водителям".
Марина Александровна Ковалева – начинающий автолюбитель. Свои права она только получит, а сейчас делает первые пробные километры, закладывая основу своего будущего водительского опыта.
"Изначально садиться за руль желания у меня не возникало, но когда у тебя растут трое детей, то приходит понимание, что один водитель в семье – это мало и любимый муж записал меня на курсы вождения, – поделилась с нами Марина Александровна. – Я снова почувствовала себя школьницей, только в этой школе уроков не прогуляешь.
На занятиях по теории вождения в шигонском "Форсаже" дается много информации, необходимой для сдачи теоретического блока, да и практика не менее важна, потому, если ты пропустил хоть одно занятие, то придется брать дополнительные часы за отдельную плату. Будучи примерной ученицей, "теорию" сдала с первого раза, а вот "вождение" только с третьего захода. Думаю, многие помнят себя на этом испытании, когда волнение зашкаливает, ведь у тебя за спиной сидят и оценивают твои умения незнакомые тебе люди. А уж эти первые учебные выезды в город! Честно, было страшно, но наш замечательный инструктор Евгений Викторович Карев всегда поддерживал, мотивировал, подсказывал. Ты собираешься, слушаешь его голос и понимаешь, что все не так уж и ужасно, как ты себе нарисовала.
С получением прав я теперь как можно чаще стану практиковаться. Только пересаживаясь с места пассажира на водительское, ты понимаешь, насколько ответственным, но увлекательным делом становится для тебя вождение автомобиля".
Сегодня безопасность передвижения по дорогам зависит не только от мастерства водителей, деятельность которых регламентирована Правилами дорожного движения и штрафами в случае их нарушений, но и качеством дорожных полотен. Глава нашего государства Владимир Владимирович Путин, инициировав реализацию национального проекта "Инфраструктура для жизни", считает, что снижать темпы по ремонту дорожного полотна на территории РФ нельзя, чтобы к 2030 году постараться прийти к нулевому уровню смертности. Президент также уверен, что заниматься повышением культуры безопасного поведения на дорогах следует даже не со школьной скамьи, а с детского сада.
Мы искренне поздравляем всех автомобилистов с наступающим профессиональным праздником и желаем мира, добра, здоровья, процветания и ровных дорог.
[id514544228|Газета-Время Шигоны]
#ШигонскийРайон
Официально этот праздник называется День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Раньше его действительно отмечали люди, управляющие грузовыми автомобилями, такси, трамваями, троллейбусами, автобусами, поездами в метро и т.д. Наряду с ними поздравления в этот день получали и те, кто производил техническое обслуживание автотранспортной отрасли, люди, создающие автомобили или занимающиеся их реализацией. С течением времени праздник трансформировался, включив в перечень автомобилистов и всех тех граждан, у которых есть водительские права и личное авто. Таких людей только в нашем Шигонском районе отыщется очень и очень много, потому что на сегодняшний день автомобиль перестал быть роскошью, перейдя в разряд необходимых для жизни средств.
Корреспонденты [id514544228|Газета-Время Шигоны] пообщались с водителями района:
Только шоферу с опытом, наделенному ответственностью и аккуратностью, можно доверить детей. Именно таким человеком является водитель школьного автобуса Александр Милиевич Чижов, имеющий более 25 лет водительского стажа.
"Получив права, я первоначально устроился работать водителем автобуса в колхоз, – поделился с нами воспоминаниями Александр Милиевич, – возил доярок. Работа сезонная, зимой делать нечего, да и колхозы к тому времени уже начали закрываться. Когда мне предложили пойти работать водителем школьного автобуса, я, недолго думая, согласился. Начинал работать, когда еще действовала старая школа в селе Новодевичье. В первые годы на нас, водителей, ложилась обязанность не только привезти-увезти, но и проследить, все ли ребята на месте, в сохранности. Нам давали списки детей, согласно им устраивалась перекличка, все рассаживались на свои места и пристегивались ремнями безопасности. Правда, бывало и такое, что кого-то да забывали, приходилось возвращаться, ведь все приходит с опытом. Сейчас стало намного проще, вместе со мной ездит сопровождающий, вот он-то и следит за наполняемостью автобуса, мое дело – только рулить. Мой ежедневный маршрут пролегает по направлению Новодевичье-Сенькино-Платоновка.
Автобусу, за рулем которого я сижу, уже 10 лет, но мой старенький трудяга не подводит, за этим я пристально слежу, но, наверное, скоро пересяду на новый школьный автобус. Жизнь идет, дети взрослеют, создают свои семьи, и вот уже я вожу их детей в школу и из школы".
В следующем году Галина Анатольевна Данилова отметит юбилейные 20 лет за рулем. Воспитываясь в семье, в которой отец был профессиональным шофером, уже с 5-летнего возраста девочка мечтала водить машины, как папа. Он же объяснял ей, тогда еще малышке, что означают встречающиеся им на дорогах упреждающие знаки. Конечно, это были лишь игровые моменты в воспитании ребенка, но они оставили в памяти уже выросшей Галины стойкое желание самостоятельно научиться водительскому делу.
"Серьезно к получению водительских прав я подошла, когда мой супруг начал уезжать в длительные командировки, а мне, чтобы добраться на работу из Львовки в Муранку, приходилось искать попутный транспорт. Так и пошла учиться к инструктору по вождению в Усолье, – рассказала нам Галина Анатольевна Данилова. – Учеба давалась мне легко, ничего сложного для себя я в ней не увидела. "На права" сдала со второй попытки, правда, пришлось "для города" брать дополнительные уроки. Первую свою машину купила самостоятельно, на свои заработанные деньги. Это была "Ока" ярко красного цвета. Тогда не только марка, но и цвет машины сыграли для меня свою роль. Этот автомобиль стал для меня настоящим учебным пособием. На этой маленькой, юркой малолитражке я научилась ездить и парковаться по дороге на работу, в магазин, в организацию или просто уезжая в гости.
Следующей моей машиной стала зеленая "десятка", сейчас я езжу на серебристой "Ладе Гранте". За рулем чувствую себя уверенно, езжу аккуратно. Многие говорят, что наши полицейские предвзято относятся к женщинам-автомобилисткам. Хочу опровергнуть эти слухи. Наказывают только тех, кто действительно нарушает Правила дорожного движения, ну или мне попадаются исключительно примерные полицейские.
Пользуясь случаем, хочу обратиться к нашей молодежи, которая, недооценивая риски, ставит свою жизнь на кон, лихача на виражах. К сожалению, не единожды была свидетелем того, к каким печальным последствиям такое поведение на дороге может привести. Берегите себя и будьте уважительны к тем, кто находится с вами на одном маршруте".
Водителем с большим стажем за плечами является и наш глава района Сергей Александрович Строев.
"Раньше, когда мы учились в старших классах, у каждого из нас была возможность научиться вождению, – рассказал Сергей Александрович. – Вместе со школьным аттестатом мы приобретали и категорию профессионального водителя. Так что, можно сказать, что водить машину я начал с 18 лет. Потом 2 года армии, в которой я отслужил в должности военного водителя. Водил ЗИЛы, спецтехнику, перевозил личный состав. Вернувшись домой, я продолжил пополнять наработанные водительские навыки, но уже в гражданской жизни. Например, занимая пост главы поселения, приходилось очень много времени проводить за рулем. Поездки на автомобиле я и на сегодняшний день совершаю ежедневно и зачастую не в роли пассажира, а водителя. Иногда это связано с моим рабочим графиком, посещением того или иного сельского поселения района, ну и каждые утро и вечер я на машине уезжаю и возвращаюсь к себе домой из Шигон".
На вопрос, как Сергей Александрович относится к женщинам за рулем, он ответил: "Сейчас автомобилистов следует различать не по половому признаку, а по мастерству вождения. В современных реалиях есть не только дамы, которые водят свой личный автотранспорт, но и те, кто возит грузы на дальние расстояния, и этим уже никого не удивишь. Вождение автомобиля – это всегда зона повышенного риска, где от умений каждого из нас, кто за рулем, зависят жизни пассажиров и тех, кто делит с тобой одну дорогу. К моему большому сожалению уходят те времена, когда на наших трассах негласно действовало водительское братство, подвозили друзей и незнакомцев, останавливались и помогали при поломках и многое другое. А еще нашим водителям стоит помнить и о взаимной вежливости. Стаж вождения, безусловно, важен, но не стоит забывать и о том, что дорога не прощает ошибок даже опытным водителям".
Марина Александровна Ковалева – начинающий автолюбитель. Свои права она только получит, а сейчас делает первые пробные километры, закладывая основу своего будущего водительского опыта.
"Изначально садиться за руль желания у меня не возникало, но когда у тебя растут трое детей, то приходит понимание, что один водитель в семье – это мало и любимый муж записал меня на курсы вождения, – поделилась с нами Марина Александровна. – Я снова почувствовала себя школьницей, только в этой школе уроков не прогуляешь.
На занятиях по теории вождения в шигонском "Форсаже" дается много информации, необходимой для сдачи теоретического блока, да и практика не менее важна, потому, если ты пропустил хоть одно занятие, то придется брать дополнительные часы за отдельную плату. Будучи примерной ученицей, "теорию" сдала с первого раза, а вот "вождение" только с третьего захода. Думаю, многие помнят себя на этом испытании, когда волнение зашкаливает, ведь у тебя за спиной сидят и оценивают твои умения незнакомые тебе люди. А уж эти первые учебные выезды в город! Честно, было страшно, но наш замечательный инструктор Евгений Викторович Карев всегда поддерживал, мотивировал, подсказывал. Ты собираешься, слушаешь его голос и понимаешь, что все не так уж и ужасно, как ты себе нарисовала.
С получением прав я теперь как можно чаще стану практиковаться. Только пересаживаясь с места пассажира на водительское, ты понимаешь, насколько ответственным, но увлекательным делом становится для тебя вождение автомобиля".
Сегодня безопасность передвижения по дорогам зависит не только от мастерства водителей, деятельность которых регламентирована Правилами дорожного движения и штрафами в случае их нарушений, но и качеством дорожных полотен. Глава нашего государства Владимир Владимирович Путин, инициировав реализацию национального проекта "Инфраструктура для жизни", считает, что снижать темпы по ремонту дорожного полотна на территории РФ нельзя, чтобы к 2030 году постараться прийти к нулевому уровню смертности. Президент также уверен, что заниматься повышением культуры безопасного поведения на дорогах следует даже не со школьной скамьи, а с детского сада.
Мы искренне поздравляем всех автомобилистов с наступающим профессиональным праздником и желаем мира, добра, здоровья, процветания и ровных дорог.
[id514544228|Газета-Время Шигоны]
#ШигонскийРайон



Оставить сообщение: