Рекламный баннер 990x90px bantop
Стулья Гамбса в имении Орловых-Давыдовых в Усолье
22:31 17.11.2022 16+
Стулья Гамбса в имении Орловых-Давыдовых в Усолье.
На фото: заседание одного из комитетов техникума.
Стулья, на которых сидят товарищи из Усолья остались от прежних хозяев.
Неоготика. Особенно отчетливо виден стиль правого крайнего стула: ажурная резьба, прорезная спинка, высокий верх украшен стилизованным бутоном - крестоцветом.
Думается, что мебель в подобном стиле, для поволжского имения, была заказана Орловыми-Давыдовыми в петербургских мастерских Генриха Гамбса.
Гамбсовской или «гамбсовой» называли мебель, выпущенную в мастерской Генриха Гамбса, высококлассного петербургского краснодеревщика, чья продукция с начала XIX века была широко известна во всей Российской империи благодаря исключительной выразительности и высокому качеству исполнения.
В 1927 году Ильф и Петров опубликовали роман о двух искателях сокровищ — сыне турецкоподданного Остапе Бендере и бывшем предводителе дворянства Ипполите Воробьянинове. Большинству его первых читателей не надо было объяснять, что такое гамбсовская мебель: она была символом старорежимного шика и качества, кто-то из них даже смог сохранить или приобрести по случаю пару стульев или этажерку «от Гамбса».
— Ипполит, — повторила теща, — помните вы наш гостиный гарнитур?
— Какой? — спросил Ипполит Матвеевич с предупредительностью, возможной лишь к очень больным людям.
— Тот... Обитый английским ситцем в цветочек...
— Ах, это в моем доме?
— Да, в Старгороде...
— Помню, я-то отлично помню... Диван, двое кресел, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская... А почему вы вспомнили?
(Илья Ильф и Евгений Петров. «12 стульев»).
Подробнее: https://www.liveinternet.ru/users/5257357/post495823733
На фото: заседание одного из комитетов техникума.
Стулья, на которых сидят товарищи из Усолья остались от прежних хозяев.
Неоготика. Особенно отчетливо виден стиль правого крайнего стула: ажурная резьба, прорезная спинка, высокий верх украшен стилизованным бутоном - крестоцветом.
Думается, что мебель в подобном стиле, для поволжского имения, была заказана Орловыми-Давыдовыми в петербургских мастерских Генриха Гамбса.
Гамбсовской или «гамбсовой» называли мебель, выпущенную в мастерской Генриха Гамбса, высококлассного петербургского краснодеревщика, чья продукция с начала XIX века была широко известна во всей Российской империи благодаря исключительной выразительности и высокому качеству исполнения.
В 1927 году Ильф и Петров опубликовали роман о двух искателях сокровищ — сыне турецкоподданного Остапе Бендере и бывшем предводителе дворянства Ипполите Воробьянинове. Большинству его первых читателей не надо было объяснять, что такое гамбсовская мебель: она была символом старорежимного шика и качества, кто-то из них даже смог сохранить или приобрести по случаю пару стульев или этажерку «от Гамбса».
— Ипполит, — повторила теща, — помните вы наш гостиный гарнитур?
— Какой? — спросил Ипполит Матвеевич с предупредительностью, возможной лишь к очень больным людям.
— Тот... Обитый английским ситцем в цветочек...
— Ах, это в моем доме?
— Да, в Старгороде...
— Помню, я-то отлично помню... Диван, двое кресел, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская... А почему вы вспомнили?
(Илья Ильф и Евгений Петров. «12 стульев»).
Подробнее: https://www.liveinternet.ru/users/5257357/post495823733
Оставить сообщение: