Рекламный баннер 990x90px bantop
Рабочий поселок ДРД
21:41 27.08.2023 16+
Рабочий поселок ДРД
Своё сокращённое название он получил от проложенной из леса до села Новодевичье доско-рельсовой дороги (ДРД) для более быстрой и удобной переброски древесины к месту водной транспортировки по Волге.
В молодой советской республике в тридцатые годы шло бурное развитие промышленных предприятий, что вызывало большую потребность в пиломатериалах. Поэтому началось интенсивное освоение лесных территорий Шигонского района, имеющего обширные массивы лиственного и хвойного леса, что и тогда представляло большую ценность.
Разработка леса в те годы велась исключительно вручную: топорами, поперечными и лучковыми пилами.
За 4 года существования ДРД по ней были перевезены десятки тысяч кубометров древесины, причём, только на гужевом транспорте. Лишь в 1938 году Новодевиченский леспромхоз получил автомашины. В послевоенный период на ДРД начала широко внедряться техника, появились передвижные электростанции. Постепенно в лесах стали использовать электропилы, на трелёвке – специальные тракторы, на вывозке – тяжёлые грузовики…
*****
газета "Колхозный путь" (с.Новодевичье) 1958 год.
Своё сокращённое название он получил от проложенной из леса до села Новодевичье доско-рельсовой дороги (ДРД) для более быстрой и удобной переброски древесины к месту водной транспортировки по Волге.
В молодой советской республике в тридцатые годы шло бурное развитие промышленных предприятий, что вызывало большую потребность в пиломатериалах. Поэтому началось интенсивное освоение лесных территорий Шигонского района, имеющего обширные массивы лиственного и хвойного леса, что и тогда представляло большую ценность.
Разработка леса в те годы велась исключительно вручную: топорами, поперечными и лучковыми пилами.
За 4 года существования ДРД по ней были перевезены десятки тысяч кубометров древесины, причём, только на гужевом транспорте. Лишь в 1938 году Новодевиченский леспромхоз получил автомашины. В послевоенный период на ДРД начала широко внедряться техника, появились передвижные электростанции. Постепенно в лесах стали использовать электропилы, на трелёвке – специальные тракторы, на вывозке – тяжёлые грузовики…
*****
газета "Колхозный путь" (с.Новодевичье) 1958 год.
Оставить сообщение: